Путешествие на Камчатку

Как и любая другая поездка, эта началась с покупки билетов. И вот тут я понял, что немного опоздал.. Нет, билеты конечно были, но на прямые рейсы цены составляли какие-то космические значения. Поисковик выдал несколько вариантов от 50т.р. Поэтому был выбран рейс с пересадкой в Хабаровске. В принципе вариант оказался неплохой. Время между рейсами 5 часов, а значит можно успеть погулять по Хабаровску. Да ещё оказалось, что городской  троллейбус приходит прямо в аэропорт!

Из Москвы в Хабаровск мы прилетели ранним утром. Погода была тёплая, но пасмурная, над краем завис затяжной циклон с проливными дождями и наводнениями

_MG_5040

Аэропорт Хабаровска я помнил ещё с детских лет. Мы с родителями каждый год летали на «материк» с посадкой в Хабаровске (прямых рейсов тогда ещё не было) и бывало частенько здесь застревали то ли по метео условиям, то ли ещё по каким-то неведанным причинам. Всё это всплыло в моей памяти и мне захотелось как бы вернуться в прошлое, увидеть  те, до боли знакомые места. Но сейчас рейсы приходят в новый терминал. И я пошёл искать тот, старый. По понятным причинам он оказался недалеко. Вот он, аэропорт моего детства…

_MG_5026

Так как времени было ещё достаточно, то я решил воспользоваться подошедшим троллейбусом и поехать в город. Кондуктор оказалась доброжелательной и разговорчивой дамой, она мне и подсказала где можно выйти, чтоб с пользой скоротать время. Старый город, на мой взгляд довольно красивый, со зданиями из красного кирпича начала 19в. хранящими в себе историю тех лет.

_MG_5001

_MG_4997

А вот выйти на набережную Амура, который вышел из берегов, мне не удалось. Все проходы были закрыты временным железным забором, благо дело, что из пурутьев, можно было хотя бы видеть, пусть издалека.

_MG_5005

Правда и пофотографировать мне толком не удалось.

_MG_5018

Пошёл дождь, а зонт я опрометчиво сдал в камеру хранения вместе с рюкзаком. Поэтому ничего не оставалось, как идти в сторону троллейбусной остановки. Я стоял на остановке спрятавшись от дождя, а церковь и какое то здание на той стороне площади (по моему Комсомольской) освещались лучами утреннего солнца!

_MG_5020обл

Камчатка нас встречала солнечной погодой, чистым, прозрачным воздухом, даже без малейшего намёка на какую нибудь дымку

_MG_0073облег

и полным штилем, что выяснилось при выходе из салона самолёта. Едва ступив на трап, я полной грудью вдохнул такой родной и знакомый воздух, наполненный ароматами местных трав. Я считаю, что  каждой местности присущи свои запахи. Прилетая в южные регионы, чаще ощущаешь сладковато-ароматные запахи, а Камчатка имеет более терпкий, свежий запах с горьковатой ноткой и его я не спутаю ни с одним другим.

_MG_5069облег

Добравшись до города и разместившись на квартире, которую мне бесплатно, великодушно предоставила хозяйка одного из квартирных агенств и довольно неплохого, даже по европейским меркам, хостела в районе автостанции, я поспешил на бухту. Бухта была одним из любимых мест времяпрепровождения нашей детской дворовой компаниии. Ну тянет пацанов к морю!

_MG_5101облег

Надо сказать, что Авачинская бухта располагается в центе города Петропавловска и если вы смотрите на бухту, то со спины у вас будет вот такой вид

_MG_5099облег

Гуляя по центру города, я приметил рекламу одной из местных турфирм, в которую и решил зайти. Правда из всего перечня предлагаемых экскурсий я выбрал только одну. Некоторые, такие как Долина Гейзеров, на мой взгляд были необоснованно дороги, для других у меня не было необходимого снаряжения. Мною была выбрана экскурсия по Авачинской бухте с посещением ряда достопримечательностей, таких как скалы Три брата, острова Старичков с птичьим базаром, скалы Стражник, дегустацией икры свежепойманных морских ежей и ухи.

И вот через три дня, взятых мною для перехода на местное время, (кто летал на восток, тот знает каково это перейти на 8 часов вперед!) я отправляюсь на небольшом теплоходике на обзорную экскурсию.

_MG_0854облег

_MG_0764облег

Подходим к острову Старичков.

_MG_0798облег

Остров  является памятником природы регионального значения и объектом охраны. Его название — Старичков — по  имени небольших морских птиц, делающих на нем себе гнезды в великом множестве (имеются в виду топорки или старики) Остров вулканического происхождения. Глубины возле его берега, не превышают 10–12 м. От северо-западной оконечности острова почти на 500 м к северо-западу тянется риф, в средней части которого стоит несколько наклонная в сторону берега скала Стражник высотой 30 м.

_MG_0809jоблег

Непосредственно к юго-западу от неё лежат 4 надводных камня.  Вблизи острова к северо-востоку от его северной оконечности расположена высокая пирамидальная скала, по научному — кекур Караульный.

_MG_0833облег

Кекуры Часовой и Караульный хорошо заметны при подходе к о. Старичков.

_MG_0834облег

Остров Старичков является заказником, где обитают колонии водоплавающих птиц.

_MG_0839облег

На этом маленьком кусочке земли находятся, как говорят, несколько гнезд белохвостого орлана, но вот его увидеть нам не удалось. Посещение данного острова регулируется Законом «О Государственной границе Российской Федерации» так как этот памятник природы находится в пограничной зоне. Вот и мы не попали куда-то, куда мы должны были зайти по программе экскурсии. Как раз в это время в бухту заходила подводная лодка, которую сопровождал вертолёт палубной авиации и нам было приказано отойти от фарватера подальше. Я конечно попытался сделать кадр в зумме на сколько позволил 135 мм. объектив.

_MG_0875.1

И поэтому наш теплоходик стал на якорь в какой то маленькой бухточке, где нас катали на лодке в пещеру находящуюся в береговой части острова

_MG_0867облег

а дайвер — сотрудник компании опустился с аквалангом за обещанными ежами и другими обитателями морского дна.

_MG_0880облег

_MG_0864облег

Как нам рассказывал экскурсовод, икра морских ежей очень полезный и ценный продукт, цены на который в Японии доходят до $5000. Японцы уверены, что икра позволяет продлить молодость и работоспособность. Народная молва говорит, что японцы, пережившие американскую ядерную бомбардировку, восстановили своё здоровье, питаясь этим продуктом. Ну что ж, пожалуй и нам надо восстанавливать здоровье подорванное на химических продуктах так щедро предоставляемых нашими заокеанскими «друзьями»!

_MG_0858jоблег

Вот вроде все и восстановились, остались самые запущенные :-))

_MG_0884облег

А тем временем день склоняется к вечеру, а у нас не обследованна ещё одна достопримечательность Камчатки, скалы Три Брата.  Это группа из трех выступающих из воды столбообразных скал, расположенных на входе в Авачинскую бухту. Скалы являются официальным памятником природы и своеобразным символом Авачинской бухты и города Петропавловска-Камчатского.

_MG_0932облег

По легенде коренных народов населявших Камчатку, это были три брата, которые защитили бухту от большой волны из океана (Камчатка — цунамиопасный регион). Защитив бухту от волны, они окаменели и теперь стоят, охраняя бухту от опасностей. Для тех, кто прибывает в камчатскую столицу морем, эти три вертикальные скалы — вроде придорожной стелы на въезде в город. С них начинается Авачинская бухта, с них же когда-то начиналась Камчатка.

Это была последняя достопримечательность нашей экскурсии, после которой наш теплоход лег на курс возвращавший нас в порт.

_MG_0970облег

Вот уже и замаячил впереди причал, от которого несколько часов тому назад мы отправились в путь.

_MG_0996облег

Так закончился этот насыщенный впечатлениями день.

Следующие несколько дней были посвящены посещению старых друзей, встрече с одноклассниками и другими мероприятиями о которых писать особо нечего, да и не интересно вам это будет. Поэтому остановлюсь ещё на одном интересном моменте в этой поездке.

В один из дней я сел на автобус с маршрутом №1 и доехав до остановки «госпиталь» пересел на №5, который идет в посёлок Завойко. По пути на Завойко есть грунтовая дорога уходящая вправо, которая ведёт в район бухты Малой Лагерной. Малая Лагерная является постоянным местом отдыха горожан. Это место названо так потому, что в советские времена там располагался лагерь заключенных.

_MG_0358облег

Летом в период нереста лососёвых пород рыб, здесь постоянно дежурят инспектора службы рыбоохраны, т.к. многие из числа горожан стремятся наловить красной рыбы.

_MG_0316облег

Здесь гуляя по берегу я познакомился с компанией местных ребят и их очаровательной спутницей, которые приехали на нескольких джипах (на другой то машине тяжело ехать по песку) отдыхать и порыбачить в это место.

Компания была дружная и меня приняли как своего. Ну а какой же отдых на природе без свежей ухи, икры пятиминутки, варённых крабов? Первым делом решили обзавестись рыбой. Но чтоб её поймать нужно иметь как минимум лодку, сеть и разрешение рыбвода. Этого у нас не было и мы пошли другим путём. Решили просто попросить рыбы у ведущих лов рыбаков. Для Камчатки это не является чем то из ряда вон выходящим. Как раз одна из лодок была недалеко от берега и мы окрикнули сидящего там рыбака, чтоб поймал и на нас :-)) На что он ответил : Ну ждите!  Вот через некоторое время проверив сеть он нам машет с лодки, что мол есть улов!

_MG_0371облег

и мы стали ждать его возвращения на берег. Лодка подошла к полосе прибоя и мы помогли вытащить её на берег. В лодке был долгожданный улов!

_MG_0375облег

Рыбка была свежайшая и к тому же вся с икрой! Радость была на наших лицах и вот был сделан такой кадр фотосессии с рыбой :-))

_MG_0362облег

ну, а после фотосессии за  разделку рыбы взялась сама фотомодель

_MG_0370облег

мужская же часть компании взялась за разведение костра и подготовку «оборудования»

_MG_0376облег

и вот через некоторое время свежая уха радовала нас своим вкусом

_MG_0399облег

крабы же были дополнением к ухе

_MG_0383облег

А вечером ребята довезли меня до дома, где мы и распрощались. До сих пор у меня остаются приятные воспоминания и о том дне и о ребятах из той компании. Хотелось бы передать им привет и пожелать удачи!

У меня ещё оставалось несколько дней, чтоб побродить по городу, пофотографировать.

пано

DSC_8848.облегчJPG

Ну вот и закончилось время моего пребывания на моей Родине и пора было возвращаться. А обратно меня ждал прямой рейс Аэрофлота и 9 часов полёта.