Сингараджа, Ловина, Банджар, Пемутеран, Гилиманук (ч. 3)

Утро следующего дня выдалось как по заказу ярким и солнечным. Первая мысль, которая возникла, это: Не сходить ли ещё раз на источники? Но я её тут же отмёл, только представив себя разомлевшим после тёплой минеральной воды, а впереди дорога.

Пемутеран я проскочил с хода и понял, что он уже заканчивается почти на краю, когда свернул с дороги на указатель какого-то отеля. Уже не помню чем не подошёл отель, вероятнее всего ценой, но я развернулся и поехал в обратном направлении. После некоторых рысканий по локальным дорогам,  выехал к пирсам с множеством лодок.

Про жильё здесь никто, ничего сказать не мог и, не оставалось ничего делать, кроме как подъехать к рядом стоящему кафе. Обычно в таких местах работники этих заведений знают, куда вас нужно направить. Помочь мне вызвался местный молодой человек, который предложил сопроводить меня на своём байке. Мы проехали несколько гестов, но одни были уж слишком убоги для своей цены, в других не было элементарного WiFi, третьи были просто дороги. В итоге мы распрощались на дороге, он, показал в каком направлении искать и я начал собственный поиск. Петляя по узким дорожкам, выехал к гестхаусу  Geko. Довольно приличный гест, а если учитывать цену, то можно сказать ещё более приличный! Тут вам и WiFi, что для путешественника немаловажно и красивая ухоженная территория и номер чистый и приятный, даже с небольшой верандой. Вся красота стоит $12.

IMG-20150222-WA0005

Для немоторизованного путешественника, возможно, покажется далековато от пляжа (идти минут 10), но для меня пляж здесь был не главным, чаще всего я выходил на него лишь в вечернее время. Как раз в это время стояла полная луна, и ночные виды на океан были завораживающе-романтическими.

Обосновавшись в Geko, я стал исследовать близлежащие достопримечательности и просто интересные места. Именно здесь мне попался на глаза баннер рекламирующий проект Bio Rock, о котором я писал в первой части статьи и о котором уже был наслышан. Конечно, захотелось увидеть всё это собственными глазами. А помощницей в этом деле выступила одна из фирм, коих много на побережье, осуществляющих дайвинг-погружения. И вот вооружившись аквалангом и подводной камерой,

IMG-20150206-WA0002

я опускаюсь в морскую пучину к рукотворным конструкциям проекта Bio Rock. Правда, фотографий хорошего качества мне сделать не удалось. Дно там песчаное с множеством донных осадков и в воде было много взвеси поднимаемой со дна течениями, которые у берегов Бали довольно интенсивные.

Сносное качество выходило лишь на фотографиях крупного плана.

Вот на этой фотографии,

изнутри представлена конструкция искусственного рифа. Вернее основы для уже разростающегося на ней кораллового рифа. А ведь раньше здесь рифы были природные. Но природе свойственно зализывать раны, нанесённые ей человеком, только бы не мешали.

Отсюда можно было проехать до Гилиманука – самой западной точки острова Бали,

где находится порт, и откуда отправляются паромы на остров Ява.

Порт это конечная западная точка острова и дальше дороги уже нет.

На обратном пути остановился у придорожного фруктового рынка с очень приятными ценами

IMG-20150222-WA0006

А по пути ещё заехал на плантации всевозможных…  даже затрудняюсь в определении… овощей не скажешь, в общем, перца чили и разных культур.

IMG_8913.1

Одной из таких были бобы Kedelai.

Kedelai

IMG-20150222-WA0007

С этими очень калорийными бобами местные крестьяне делают, что то в виде домашних крекеров, которые могут быть дополнением как к кофе, так и к другим блюдам. А небольшая плантация кофейных кустов находилась невдалеке. На фото у меня в руках банка с такими крекерами.

IMG_8910.1

Нельзя здесь не упомянуть про дружелюбность местного населения. Где бы, я не был, куда бы, не заезжал, везде видел лишь радушие и приветливые улыбки. И пусть эти люди не знают языков, пусть не оканчивали порой даже школы, но гостепреимство и радушие у них наверное в крови. А завидев тебя на дороге, незнакомые люди часто поднимают руку в приветствии.

Ещё одним интересовавшим меня местом, был национальный парк, обозначенный на карте навигатора  зелёной зоной с надписью National park, без указания въезда в парк. Просто на карте были нанесены несколько дорог проходящих в этой зоне. Вот на одну из таких дорог я и свернул в один из дней своего путешествия по северо-западу Бали. Постепенно дорога стала сужаться, пока не превратилась в тропу среди кустарника. Впереди завиднелись не то, чтобы горы, но возвышенности, а тропу мне перекрыл старенький байк, нагруженный дровами. Это местный паренёк по имени Геде собирал дрова со своей женой для домашних нужд.

На вопрос, что и где здесь можно посмотреть, он ответил, что заповедник довольно большой. Основные места несколько в другой стороне. Поблагодарив Геде, я уже было развернул свой байк, но тут он стал приглашать посетить его дом. А так как мне всегда был интересен быт людей живущих  традиционными укладами, то с удовольствием принял предложение. Геде оседлал свой одноместный байк, место заднего пассажира было занято дровами, и начал движение, в то время как его жена пошла пешком. Я предложил ей подвезти её до дома. Она засмущалась, стала жестами показывать, что дойдет и так, но, в конце  концов оседлала свободное пространство у меня за спиной. И вот мы начали движение. Дорога, проходила мимо каких- то плантаций, небольших стойбищ  для животных,

где практически везде работали местные крестьяне. Оборачиваясь на звук моторов и, видя, как местная девушка в соломенной шляпке едет на байке с европейцем, они начинали улыбаться, что-то кричать ей, махать руками. Оно и понятно!  Для них это было, пожалуй, шоу. Ещё более бурную реакцию вызвало наше появление во дворе из нескольких домов, одним из которых был дом Геде.

Семья Геде, родственники и соседи исповедуют индуизм и поэтому на территории двора есть свой небольшой индуистский храмик.

А пока мы знакомились с многочисленными домочадцами, жена Геде принесла угощение,- печёную кукурузу.

IMG-20150222-WA0008

Здесь нет супермаркетов и нет кинотеатров, здесь нет остановок общественного транспорта, здесь люди живут натуральным хозяйством. Основа которого, это животноводство и кукуруза. Традиционный рис, здесь не выращивается в виду отсутствия возможности создания оросительных каналов. Поэтому основу питания составляет кукуруза. Выращенную кукурузу обменивают на рис, который опять же добавляют к кукурузе, потому что есть чистый рис для местных крестьян, дорого. А кукуруза в чистом виде тяжёлый продукт для кишечника и её разбавляют рисом. Мясо здесь едят крайне редко, исключение разве что курятина.

Тем временем стрелки часов приблизились к отметке 15 часов. Обычно это время начала дождя в этом районе, который не заставил себя долго ждать. Все, в том числе и животные стали искать место под крышей. А мой байк, Геде предусмотрительно перекатил под крышу ещё до начала дождя.

Ливень был мощным, но скоротечным и вскоре начал прекращаться.

Тут вдруг Геде предложил пойти пешком в заповедник. Ну что ж, пешком даже более интересно! По пути проходим отдельно стоящие хижины.

Попадается вот такой интересный кабанчик.

И мы начинаем заходить в тропический лес,

идти по которому без такого вот инструмента порою сложно.

Но прогулка по этому лесу уже сама по себе экскурсия. Всегда хотел побродить по джунглям самостоятельно! Насыщенный влагой воздух, диковинные растения и крики неизвестных, то ли птиц, то ли животных будоражат ассоциации ещё с детства осевшие в голове, когда упоительно читал книги про путешественников и первооткрывателей и представлял, как они продирались по девственным джунглям.

По пути Геде с легкостью залезает на высокую пальму 5-6 м., откуда сбрасывает несколько кокосов.

Подкрепившись соком и мякотью молодых кокосов и взяв по одному с собой, мы идём дальше. На пути попадаются болотистые места

и даже настоящий камыш!

Шёл и думал: откуда в тропиках болота? Но потом вдруг вспомнилась песня из к/ф  «Судьба резидента» в исполнении М.Ножкина, где были такие строки  — «..и бразильских болот, малярийный туман..». Здесь конечно не Бразилия, но комарики тоже присутствовали. Не знаю насколько они малярийные.  Вся надежда на прививки!  А вот каких либо животных нам, к сожалению, не встретилось.  Видимо слыша наше приближение, они ушли. Со слов Геде, в этих лесах водятся и олени и другие животные и, конечно же, вездесущие обезьяны. Выходим на широкое предгорное плато, за которым начинаются горы. В горы мы конечно не пойдём. И время позднее и не готовы мы к этому. Поэтому делаем привал, на котором я очищаю свой первый в жизни кокос.  Геде хвалит меня: Мастерски ты его очистил!

После привала и кокосового перекуса мы возвращаемся в деревню.

Расставаясь Геде сказал : Приезжай на следующий год, у меня будет новый дом! Не знаю, сведет ли судьба меня ещё раз с этими простыми людьми, или нет, но в душе я им пожелал всего самого наилучшего.

А на следующий день закончился мой трек по северо-западу Бали.  Забив в навигаторе маршрут до южной Куты я отправляюсь в путь. Проезжаю в обратном порядке все те места, которые уже проехал, но опять на каком-то этапе навигатор сворачивает меня с главной дороги. Когда я уже понял, что еду не по основной дороге, но ещё можно было развернуться, останавливаюсь возле дорожных рабочих, чтобы уточнить проеду ли я здесь вообще. Говорят, что это возможно. Раз, возможно, значит можно! А солнечная погода лишь подбивала меня пуститься в этот неизведанный путь. И снова дорога стала сужаться, пока не превратилась в тропу. Потом пошли подъёмы, ведь я ехал от побережья и надо было преодолеть горный массив. В некоторых местах подъёмы были очень крутыми и уходили на поворотах как бы в небо.

Хотя фотография не передаёт  реальность ландшафта, но могу сказать, что после этой фотографии мне сложно пришлось разгонять байк с места. Но как говорится обратная дорога всегда короче. Поэтому этот отрезок пути закончился как то быстро, и я снова вышел на главную дорогу мимо озёр. Справа остались Буян и Тамлиган и начался спуск к озеру Братан. На этот раз я заехал к водному храму Pura Ulun Danu на озере Братан. Несколько дней назад проезжая здесь, я не стал останавливаться для посещения этих мест. Это была середина пути, я не знал сколько времени мне ещё придётся провести в дороге, поэтому проскочил его остановившись на мгновение, для того чтоб сделать фото. Сейчас же была первая половина дня, ясная, солнечная погода и не заехать в это красивейшее место я не мог.

История храма восходит к ХVIв. Построен он был королём Менгви в 1663 г.

и посвящен богине воды Devi Danu, от которой зависит благополучие и процветание.  Древняя легенда гласит, что храм возвели местные мастера-оружейники, которые изготавливали в нём магические кинжалы для королей и их войск, но позже они были изгнаны захватчиками с острова Ява.

Красивейший храмовый комплекс состоит из нескольких сооружений разбросанных по берегу и удивительно гармонирует с окружающими его горами и озером. Пагоды имеют 3,5,7,9 и 11 сводов крыши, количество которых говорит о принадлежности к тем или иным Богам (типа табеля о рангах). Главное святилище имеет 11 ярусов (высший уровень) и посвящено Шиве и его супруге Парвати.

Изображение храма имеется и на 50 000 купюре банка Индонезии. Некоторые из туристов зная об этом, достают купюры для сравнения. Я же увидев это, попросил подержать банкноту для фотографии.

Так же на храмовой территории можно увидеть величественную буддистскую ступу.

IMG_9144.1

Вдоволь насладившись гармонией и красотой храма, я продолжил дальнейшее движение к месту дислокации.

Моё путешествие по северо-западу подходило к концу. Это было настоящее приключение в стиле RealBali.